Что же такое «Пазлы» и почему детям полезно их складывать?

Пазлы (puzzle – (англ.) – головоломка), это составление рисунка из множества фрагментов разной формы. Первые в мире пазлы (Англия, 1861 год) имели вид разрезанной на куски географической карты с деревянной основой. Идея принадлежала Джону Спилсбери – торговцу географическими картами (он считал, что с его изобретением ученики смогут лучше усваивать уроки географии). Товар стоил недешево, но, не смотря на это, был очень популярен долгие годы. Фабричное производство пазлов началось в 1909 году (США, фирма «Parker Brothers»).

Пазлы могут содержать самое различное количество элементов. Паззлы с количеством 20, 54, 90 и т.д. до 260 элементов традиционно считаются детскими. Самые большие в мире пазлы содержат 24000 элементов.
1
Детские паззлы

На детских паззлах чаще всего изображены герои мультфильмов и сказок. Кроме обычных (прямоугольной формы рисунок на картоне) существуют также «трехмерные» (объемные) паззлы, мягкие паззлы (для самых маленьких), а также различные компьютерные игры «паззлы».

В чем же польза для ребенка от складывания паззлов? Во-первых, паззлы развивают у малыша творческое мышление, внимательность, усидчивость, логику, воздействует в нужном направлении на мелкую моторику ребенка. А во-вторых, играть в «паззлы» дети могут вместе с родителями, т.е. это своего рода «семейная игра». Надеюсь, тот факт, что совместные игры с детьми – важное и полезное занятие, ни у кого не вызывает сомнения.

Поделюсь с вами, дорогие мамы и папы своим опытом.

Когда малышу исполнилось 3,5 года, я попыталась его заинтересовать паззлами. Купила паззлы с небольшим количеством элементов (см.фото). На них была изображена красочная сцена одной сказки. Ребенок не был в восторге. Вернее, ему было интересно смотреть, как мама складывает картинку, но приобщаться он никак не хотел.

Тогда я поступила вот как: из старенькой книжки вырезала красивый несложный рисунок (см. фото) и разрезала его на несколько частей. Показала сыну, что получится, если сложить вместе кусочки картинки. Игра в «помидорчик» малышу пришлась по душе.

Если ваш малыш тоже не очень любит пазлы, вы можете поступить таким же, как я, образом – разрезать любую картинку сначала на 3-4 части, потом усложнить задание. И только так – от простого – к более сложному. Иначе ребенок может «разочароваться» в этой игре.

Чуть позже нам бабушка подарила прекрасную книгу-паззл. На каждом развороте этой книги с одной стороны расположен текст, с другой – паззл из 6-ти элементов (картинка соответствующая конкретному эпизоду этой сказки).

Как мы благодарны своей бабушке, сын просто «влюбился» в эту книжку, и в скором времени с удовольствием стал складывать более сложные картинки (90 элементов). А вчера они совместными усилиями с бабушкой собрали «Короля-льва» из 260-ти элементов.

Так что дерзайте, дорогие родители! Но не в коем случае не навязывайте силой ребенку те игры, которые ему не нравятся. Пытайтесь заинтересовать, найти индивидуальный подход к своему ребенку. Это совсем не сложно – ведь это же Ваш малыш, и только Вы знаете (интуитивно чувствуете) как и чем его лучше увлечь.