Волшебный мешочек

Волшебный мешочек учит маленькие пальчики «видеть, думать, узнавать и запоминать» форму и название предмета, развивать осязательные способности руки.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ИГРУ

Из красного и синего бархата пошила 2 мешочка, размером 15х18 см, в магазине тканей купила 2 куколки, для украшения мешочков (они стали сразу привлекать внимание Даши).

В квартире нашла парные одинаковые предметы, небольшого размера, и разные по фактуре – железная машинка, пушок от кролика, деревянный кубик, пластиковая крышка, плоская железная монета, холодный белый камушек, прямоугольный ластик. Разложила это добро по двум мешочкам.
Начали играть после обеденного сна, когда Даша была в хорошем настроении. Предложила выбрать ей мешочек, выбрала почему-то красный, и объяснила правила игры : первая засовывает руку в мешочек мама, нащупывает предмет, называет его, его свойства (железный, острый, пушистый, резиновый, круглый и т.д.), достает его и показывает Даше. Затем уже доча достает такой же предмет из своего мешочка, условие- в мешочек не подглядывать. Даше этот момент нравится больше всего, начинает жмурить свои глазенки, хихикает , и правильно достает предмет! Играем, пока все предметы не будут выложены из мешочка.
1
ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Можно играть по другому – мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек.

Будьте готовы к тому, что вначале ваш ребенок может решать эту задачку «про себя», не называя предмет. Детям, особенно совсем маленьким, нужен определенный сенсорный опыт. Если ваш малыш совсем не говорит , то в игру можно, и даже нужно играть – вы перечисляете предметы в мешочке, а малыш будет вам отвечать да или нет, кивать головой. Все игрушки, которые названы, выставляются на стол, которые не угадали- возвращаем в волшебный мешочек..
Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.

Какие еще предметы можно вложить в волшебный мешочек :

* Колесо от сломанной машинки
* Маленький острый карандашик
* Деревянная катушка из-под ниток
* Пальчиковая батарейка
* Мягкий ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
* Пластиковый шарик
* Кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
* Железный свисток
* Самая маленькая матрешка
* Игральный кубик
* Камушек
* Небольшая фигурка животного
* Железный маленький навесной замочек
* Скрепка
* Расческа для куклы
* Шашечка из игры
* Большие плоские пуговицы (круглые или квадратные)
* Бочонок из игры в лото
* Шишки , желуди, каштаны, веточки(природный материал, который найдете)
* И т.д. и т.п. – список можно продолжать до бесконечности.

Для опытных игроков продолжаем игру – тренируем не только осязательную, но и зрительную память – приглашаем поиграть вместе с нами лошадку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а лошадка тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать.
Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.

Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета.