Как создать ребенку условия для гармоничного развития

Мы не можем предугадать кем станет малыш, когда вырастет, но мы можем помочь ему вырасти гармоничной личностью. Это не потребует много затрат и сил, понадобится только ваша забота, внимание и любовь. И когда кто-нибудь, глядя на вашего смышленого, развитого ребенка спросит: как вам это удалось? Ответьте, что ребенка учит то, что его окружает. Как же создать ему то окружение, в котором он будет успешно развиваться, познавать мир и делать открытия?
1
Пока малыш совсем маленький ему достаточно своего уголка. Постелите на пол коврик, набросайте подушек, желательно с разной фактурой материала, мягких игрушек и уголок готов. Нашейте на подушки карманы, большие пуговицы, бусины. Сами подушки можно набить разными материалами: сухой травой, пробками от шампанского и даже шуршащей бумагой. Малыш сможет в них зарываться, прятаться, ощупывать и исследовать. Для годовалого ребенка это уже первые творческие занятия.

Свой уголок необходим даже тому ребенку, у которого есть своя комната, ведь пока он маленький в его комнате хозяйничает мама, няня, бабушка. Каждый человек, даже совсем маленький нуждается в своем личном пространстве. По мере взросления он будет осваивать свою комнату и наступит день, когда ребенок запретит вам разбирать его вещи.

Но это потом, а пока создайте ему уголок, где он полновластный хозяин и где его никто не потревожит. Он скоро это поймет и будет с удовольствием играть там. Если есть возможность, отгородите уголок ширмой, диваном или креслом и осветите. На стене прикрепите несколько крючков. Сшейте симпатичные мешочки для конструктора, игрушечной посуды, кукольного театра и повесьте на стену. Мелкие игрушки сложите в корзину или пластиковые емкости.

Когда ребенок подрастет, ему понадобятся полочки для книг и материалов, стол для занятий творчеством. На полках разместите пластиковые емкости с красочными надписями: «рисование», «лепка», «аппликация», «рукоделие». Старайтесь предложить ребенку разные материалы для творчества, например в коробку «рисование» положите не только бумагу и фломастеры, но и карандаши, краски, мелки, пальчиковые краски, разные виды бумаги. В коробку «лепка» положите пластилин, керамическую массу, глину, различные стеки, формочки и не забудьте про фартук и клеенку. В емкость «природные материалы» сложите найденные на улице сокровища: каштаны, красивые камушки, веточки осенние листья. Они обязательно пригодятся для детских поделок.

Заведите гербарий и несколько толстых тетрадей, в которые можно приклеивать аппликации, вырезанные из журналов картинки, наклейки по темам: «наш огород», «времена года», «звери», «мебель», «игрушки» и дополнять их своими рисунками. На стену повесьте карту земли или звездного неба, приобретите многофункциональный мольберт – он оснащен магнитной и грифельной доской, и на него модно закрепить ватман. Сделайте сами развивающие игрушки, в них играть гораздо интересней.

Соберите разноцветные пластиковые пробки, каштаны, крупные пуговицы и бусины – их очень интересно нанизывать на пластиковый шнурок. Сделайте сами пазлы из открыток или картинок наклеенных на картон, сшейте вместе куклу. Собирайте разные флакончики, баночки, веревочки, коробочки, красивые камушки и т. д.

Игра именно с такими предметами развивает воображение и творческое мышление. На стене закрепите ватман или пробковый лист и устройте на нем выставку детских рисунков, их можно все время обновлять, на подносе разложите поделки. Ребенок будет каждый день удивлять вас, когда убедится что вы цените его творения и гордитесь им. Поощряйте творчество – оно учит свободно и нестандартно мыслить.