Памятка для родителей

Дошкольное развитие ребёнка: рекомендации по выбору развивающих игр

При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 3-4 лет стоит учитывать, что в обычно этом возрасте…

* дети учатся общаться;
* дети любят общаться;
* дети уже готовы играть совместно;
* дети уже различают и могут воспроизводить формы и фигуры, складывать картинки и кубики.
1
При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

* дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов;
* дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании;
* у детей уже неплохо развита моторика рук;
* дети уже имеют определенные представления об окружающем мире: людях, животных, природных явлениях.

При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

* дети уже могут писать цифры и буквы;
* дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи;
* дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени;
* дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно развивается глазомер и наблюдательность.

Об особенностях эмоционального, физического и речевого развития ребёнка-дошкольника мы также писали в тексте про развитие дошкольников.
Диагностика развития ребёнка

Для диагностики развития ребёнка есть множество методов и тестов. Существующие методики диагностики развития ребёнка можно условно разделить на четыре группы:

* методики для диагностики физического развития ребёнка;
* методики для диагностики интеллектуального развития ребёнка;
* методики для диагностики развития личности ребёнка;
* методики для диагностики отдельных умений и навыков ребёнка.

Любопытный список важных детских умений приводит немецкий автор Фолькер Цеме (Volker Zahme). В его небольшом пособии «Что должны знать дети» приводится список из умений и знаний, которыми, по мнению автора, должен обладать ребёнок-будущий школьник. В этом списке – более 200 пунктов, и они не ограничиваются одними лишь бытовыми умениями или правилами поведения в обществе.

Попробуйте составить собственный аналогичный список: что, на ваш взгляд, должен знать, уметь и понимать ребёнок – ровесник вашего?